Вы здесь

Перечень нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики приведённых в соответствие федеральному законодательству в 2 квартале 2020 года

Перечень нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики приведённых в соответствие  федеральному законодательству в II квартале 2020года

п/п

Вид, дата и номер НПА

Название НПА

Причины несоответствия НПА Конституции РФ и федеральному законодательству

Меры предпринятые органами юстиции субъекта РФ

Меры прокурорского

реагирования

Результаты рассмотрения

Информация о приведении НПА в соответствие с Конституцией РФ и федеральному законодательству

 

2.

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики

от 21.02.2013 № 46-ПП

О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих

В постановлении выявлены несоответствия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы, выразившиеся в наличии противоречий между нормами, создающих для государственных органов и их должностных лиц возможность их произвольного выбора, тем самым, возможность для злоупотреблений при осуществлении соответствующих полномочий, соответственно, способствуя совершению действий коррупционного характера.

Так, Федеральными законами от 19 июля 2018 года № 204-ФЗ, от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Согласно изменениям расширен перечень случаев, при которых заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, а именно, ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ дополнены пунктами 8, 9 и 10 которые устанавливают, что заявитель может обратиться с жалобой в случаях:

- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

- приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

Соответствующие изменения не внесены постановление, что создает необоснованные барьеры для реализации гражданами и организациями принадлежащих им прав, поскольку постановление  неверно ориентирует заявителей (предпринимателей) об основах, в соответствии с которыми они вправе обратиться с жалобой, а также влечет коррупциогенные факторы, предусмотренные  п.п. «ж», «и» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 26 февраля 2010 года № 96 - отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Кроме того, Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 204-ФЗ предусмотрена новая редакция пункта 3 статьи 11_1 Закона № 210-ФЗ, а именно,  право заявителя обратиться с жалобой в случае требования  у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Вместе с тем пунктом «в» части 11 рассматриваемого постановления установлено право заявителя обратится с жалобой в случае требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги.

Экспертное заключение направлено председателю Правительства КБР

04.02.2020 № 07/02-393

Копия экспертного заключения направлена в прокуратуру КБР от 04.02.2020 № 07/02-394

 

 

Сведения о мерах прокурорского реагирования в Управление не поступали

Коррупциогенные факторы устранены

Постановление Правительства КБР от 15 мая 2020 № 100-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики и его работников и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики»

2.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 июля 2019г. № 136-ПП

О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Кабардино-Балкарскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом»

В разделе V Программы «Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы» предусмотрено, что в целях минимизации возможных рисков при реализации Программы устанавливаются следующие критерии отбора соотечественников для участия в Программе.

Участие в Программе могут принять соотечественники, обладающие дееспособностьюсоответствующие установленному возрасту (женщины в возрасте от 18 до 55 лет, мужчины в возрасте от 18 до 60 лет; соотечественники - специалисты и ученые, занимающиеся актуальными научно-техническими проблемами - независимо от возраста), в том числе этнические адыги и балкарцы, относящиеся к следующим категориям:

1) постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, соответствующие одному из следующих оснований:

2) проживающие за пределами Российской Федерации и желающие переселиться на постоянное место жительства в Кабардино-Балкарскую Республику в целях:

осуществления трудовой деятельности - должны иметь опыт работы и квалификацию, соответствующие требованиям по вакансиям, востребованным на рынке труда Кабардино-Балкарской Республики;

или (и) для занятия образовательной, научно-исследовательской деятельностью в области социально-гуманитарных, инженерно-технических, сельскохозяйственных и естественных наук, - ученую степень и опыт работы в данных направлениях.

Несоответствие указанным требованиям, а также представление заведомо ложных сведений являются основаниями для отказа в участии в Программе.

Приоритет при отборе участников Государственной программы будет отдаваться соотечественникам, имеющим профессии (специальности), востребованные на рынке труда Кабардино-Балкарской Республики, а также специалистам и ученым, занимающимся актуальными научно-техническими проблемами.

Вместе с тем, Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее - Государственная программа), определено понятие участника Государственной программы.

Так, согласно подпункту «б» пункта 6 Государственной программы ее участником является соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой.

Из данной федеральной нормы прямо следует, что обязательными условиями участия в Государственной программе являются дееспособность соотечественника, его соответствие требованиям данной программы, а также достижение им возраста 18 лет. На федеральном уровне установлен только нижний возрастной предел соотечественника, то есть минимальный возраст, с наступлением которого у лица возникает право для участия в Государственной программе, верхний возрастной предел как основание для отказа в выдаче свидетельства участника данной программы ею не предусмотрен.

Установление пунктом 27 Государственной программы в качестве основания для отказа в выдаче (аннулирования) свидетельства участника Государственной программы несоответствия соотечественника требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного им для переселения, не означает наделения органов государственной власти субъекта Российской Федерации правом предусмотреть в региональной программе противоречащий определенному подпунктом «б» пункта 6 Государственной программы понятию ее участника критерий несоответствия соотечественника, препятствующий участию в данной программе.

Не предусмотрено такое право для субъекта Российской Федерации и другими положениями федерального законодательства, напротив, в силу, в частности, статьи 191 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками, в том числе разработка, принятие и реализация программ субъектов Российской Федерации, должны осуществляться в соответствии с федеральными законами, а равно принятыми в их исполнение иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, федеральным законодателем органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделены полномочием при подготовке указанной программы регулировать только те вопросы, которые не урегулированы на федеральном уровне.

Данная позиция подтверждается Верховным Судом Российской Федерации (определениями от 14.11.2018 № 31-АПГ18-18, от 11.04.2019 № 85-АПА19-1).

Экспертное заключение направлено председателю Правительства КБР

10.03.2020 № 07/02-801

 

Копия экспертного заключения направлена в прокуратуру КБР от 11.03.2020 № 07/02-811

 

Сведения о мерах прокурорского реагирования в Управление не поступали

Противоречие устранено

Постановление Правительства КБР20.04.2020

№ 79-ПП «О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Кабардино-Балкарскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом»

 

07 июля 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).